Стивен Спилберг и Джордж Лукас: киноиндустрию в ее современном виде ждет крах

0
162

Спилберг отметил, что провала в прокате всего нескольких фильмов с бюджетом в 250 млн долларов достаточно, чтобы кинопромышленность изменилась навсегда.

Всемирно известные кинорежиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, посетив киношколу в Университете Южной Калифорнии, заявили, что киноиндустрию в ее современном виде ждет крах, а игровое кино неизбежно превратится в нишевый рынок, сообщает The Hollywood Reporter.

При этом такой сценарий развития событий Спилберг считает неизбежным. В частности, это приведет к дифференциации цен на билеты в кинотеатр. Если сейчас билеты на все фильмы продаются в основном по одной цене, то вскоре, по мнению Спилберга, просмотр очередной части “Железного человека” будет обходиться зрителю в условные 25 долларов, в то время как на биографические фильмы вроде его “Линкольна” можно будет сходить за семь.

Лукас согласился с ним и не исключил, что в дальнейшем киноиндустрия перейдет на бродвейскую модель распространения – то есть, фильмы будут выходить в прокат реже, но при этом каждая лента будет демонстрироваться на больших экранах около года, а билеты в кино по цене будут сопоставимы с билетами в театр. Спилберг в ответ вспомнил свой фильм “Инопланетянин” 1982 года, остававшийся в прокате год и четыре месяца.

Говоря о мейджорах, Лукас сказал, что их интересует лишь прибыль, но вечно так продолжаться не будет. Зрители от этого устанут, а ведь ничего другого киностудии делать уже не умеют.

Большая же часть фильмов, по мнению обоих режиссеров, вообще будет выпускаться сразу на телеэкранах, причем Лукас считает такой вариант даже привлекательным. По его словам, нынешнее положение дел на рынке, характеризующееся завышенными бюджетами фильмов и стремлением продюсеров делать массовый продукт, постепенно выводит на первые роли кабельное телевидение как более эффективное средство взаимодействия «нишевых» режиссеров с целевой аудиторией.

По словам Спилберга, его “Линкольн”, к примеру, мог выйти сразу на канале HBO, миновав кинопрокат. О выпуске фильма на киноэкраны удалось договориться с большим трудом – более того, режиссеру даже пришлось продать часть собственной кинокомпании.

В разговоре Лукас и Спилберг не могли не коснуться животрепещущего вопроса о роли и эволюции видеоигр в нынешней битве за зрителя. Пока что, как полагают мэтры кинематографа, игры еще не доросли до того уровня, чтобы непременно вызывать у зрителя сопереживание героям в той же степени, в какой это делает кино, хотя видеоролики между игровыми миссиями, так называемые “кат-сцены”, порой сделаны весьма качественно, и не только с точки зрения изображения, но и с точки зрения драматургии. Но, тем не менее, когда игрок берет в руки геймпад и начинает давить на кнопки, какой бы замечательной игра ни была, она мгновенно превращается в спорт, а это уже совершенно иной тип развлечения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here